Родительское собрание

Родительское собрание

Добрый день, уважаемые родители! Сегодня на собрании мы рассмотрим следующие вопросы:
«Что значит любить своего ребенка?»
1. «Какие навыки и умения развивать у детей с 1,5 до 2 лет»
2. Консультация «Создание игрового уголка дома» Памятка: «Какие игрушки нужны детям?»
3 Консультация: «Развитие речи детей раннего возраста »
4. Фото-выставка: « Развивающие игрушки»
5. Поощрение родителей за активное участие в жизни группы
6. Вопросы ППБ и безопасного поведения во время проведения новогодних праздников и новогодних каникул.
7.Информация для родителей воспитанников по предупреждению возникновения и распространения новой коронавирусной инфекции вызванной COVID-19
8.Решение родительского собрания.

f517ede3c519d584bd4ef2eba8016cec.jpg

1.Какие навыки и умения развивать у детей с 1.5 до 2 лет.
На втором году жизни у детей происходит резкий скачок в развитии. Дети активно растут физически, развиваются социально и психически. В этот период важно следить за тем, чтобы дети не отставали от своих сверстников. Знание возрастных норм развития помогут родителям вовремя исправить отклонения, распознать серьезные заболевания.
            
Что должен уметь ребенок в возрасте 2лет?
Умения двухлетнего ребенка можно разделить на несколько групп. Это физические, интеллектуальные, социальные, психические, речевые. Деление навыков на группы условное, так как они неразрывно связаны друг с другом.
 
Физическое развитие ребенка в 2 года.
Тело двухлетнего ребенка окрепло  и натренировано ходьбой, активными играми дома и во дворе. Малыш к 2 годам должен уметь выполнить следующее:
- Подпрыгнуть на месте;
- Бросить мяч в руки взрослому, сверстнику; попасть им в корзину;
- Подбросить шарик вверх и поймать его двумя руками;
- Сидя на полу, стучать пятками;
- Самостоятельно спускаться и подниматься по лестнице, держась за перила;
- Пытаться удержать равновесие на перекладине;
- Перешагивать через порог;
- Взбираться по шведской стенке наверх;
- Копать песок лопаткой, складывать его в формочки, ведерко;
- Листать страницы книги;
- Расчесывать себя и кукол;
- Танцевать под музыку, попадая в такт.
Частые прогулки, обучение играм с мячом, лазание способствуют развитию физических умений детей.
 
Социальное развитие детей в 2 года.
Двухлетний ребенок становится самостоятельным. Для успешной адаптации в обществе ему необходимо научиться общению со сверстниками, самообслуживанию. К двум годам ребенок должен уметь мыть руки, пить, есть ложкой, проситься на горшок, снимать и надевать трусы, штаны. Важно учить детей здороваться и прощаться, благодарить за обед, подарок.
Умение копировать взрослых, их поведение, действия также относятся к социальной сфере жизни ребенка. Эти умения помогают ребенку наладить контакт с окружающими, завязывать дружеские отношения со сверстниками.
 
Интеллектуальное развитие детей в 2 года.
В двухлетнем возрасте у детей развита память. Он хорошо запоминает новые слова, понятия, функции предметов. Любопытство-главный помощник в интеллектуальном развитии ребенка. К 2 годам ребенок знает:
- Цвета ( не менее 4: желтый, синий, красный, зеленый);
- Имена родных;
- Формы предметов. Для обучения можно использовать развивающие игрушки.
- Размеры (большой, маленький);
- Птиц, животных;
- Явления природы;
- Несколько видов деревьев, цветов;
- Несколько простых стихотворений, потешек наизусть.
Умственное развитие напрямую зависит от речевого развития. Если ребенок хорошо разговаривает, начинает произносить предложения, задавать вопросы, то интеллект получает максимальное количество информации, необходимой для развития.
 
Психическое развитие ребенка в 2 года.
Психоэмоциональная сфера развивается в процессе игр, общения с окружающим миром. К 2 годам ребенок умеет испытывать гнев, страх, радость. Желание проявить свое «Я» - признаки нормального развития психики ребенка в этом возрасте.
Двухлетний ребенок более усидчив, чем в полтора. Он может играть более 10 минут с одним предметом, рассматривать картинки, усваивая форму и цвета. Слушает сказки по несколько раз, не теряя интереса. Любая новая информация усваивается быстро, запоминается легко. Нахождение логических связей между действием и результатом помогают детям учиться строить пирамидки, водить карандашом по бумаге.
 
Речевое развитие детей в 2 года.
С 1,5-2 лет нужно забыть о сюсюкании, лепетании. Разговаривать с ребенком нужно четко, произносить все звуки правильно, тогда речевые навыки у ребенка сформируются вовремя и без дефектов.
Процесс формирования полноценной личности должен контролироваться родителями. Обучение необходимым навыкам и умениям нужно проводить на собственном примере, в игре.
 2.Игровой уголок дома
Чтобы игра приносила ребенку радость, и он мог самостоятель­но занять себя игрушкой - надо выделять удобное, самое освещенное, защищенное от сквозняков, удаленное от отопительных приборов место.

Если малыш будет знать, где можно взять игрушку и куда положить ее после игры, это приучит его к порядку, содействует формированию самостоятельности, бережного отношения к игрушке.

Здесь должен быть детский стол, стульчик, шкаф для игрушек или полка. В игровом хозяйстве малыша должно быть достаточ­ное количество разнообразных игрушек -но не в избытке!

Обязательная принадлежность для игр малыша - предметы, которые он может перекладывать, накладывать друг на друга. Например: кубики, кирпичики, грибы, матрешки.

Все это лучше хранить в шкафу или подвесной полке, возле стола. Там же, на другой полке - мелкий строительный материал, рядом - книги. Желательно, чтобы был крупный строитель, различные конструктивные игрушки, мячи. Малыш может уст­роить кукольную комнату, гараж...

Все содержимое игрового хозяйства хранится в определенной системе. Ребенок должен знать, что гараж и машины не могут находиться в кукольной комнате, а мячи лежать вместе с книжками....

Но не следует стремиться к тому, чтобы уголок всегда был в праздном виде, ведь малыш наводит порядок, руководствуясь не столько декоративной привлекательностью уголка, сколько замыслом своей игры.   Надо давать ребенку переставлять, перемещать игрушки, менять порядок, но обязательно показать, как это делают. Время от времени надо вместе с ребенком проверять, нет ли в уголке неисправных игрушек, поломанных коробок для хранения настольных игр. Пусть малыш видит, что взрослый - первый помощник в его играх и делах: починит сломанную игрушку, подклеит коробочку, пришьет собачке оторванную лапку.

Ни в коем случае нельзя выбрасывать в присутствии ребенка старые поломанные игрушки, этим вы волей или неволей воспитываете в своем ребенке жестокость, небрежность.

Хранить игрушки в ящике не целесообразно. От этого они быстрее ломаются, а главное - труднее будет приучать малыша к бережливости и аккуратности.

uv.png 3. Консультация для родителей
 
«Речевое развитие детей раннего возраста»
 
Ранний возраст является наиболее важным в развитии всех психических процессов, а особенно речи. Развитие речи возможно в тесной связи со взрослым. Он обладает огромными возможностями для формирования основ будущей взрослой личности. В раннем детстве темпы речевого развития значительно выше, чем в последующие годы. Задачи родителей в этот период: помочь детям овладеть родным языком, накопить значительный запас слов, научить произносить звуки.
 
Чем больше родители будут разговаривать с ребенком, тем лучше он будет развиваться. Внимание к ребенку положительно влияет на повышение уровня его интеллекта. Обращенная речь является основным стимулом развития мозга в раннем возрасте.
 
Для малыша в этом возрасте – родители, это самые главные, родные и близкие люди. И поэтому, один из главных советов родителям, заключается в том, что с ребенком нужно говорить и обязательно слушать его ответы. Ребенок нуждается в собеседнике – т. е. человеке, который не только говорит с ним, но и реагирует на то, что ребенок хочет сказать.
Ребенок должен научиться называть себя по имени
Укажите  на  малыша  и спросите: «Как  тебя
зовут?» Произнесите его имя. Повторите это много раз.
Пусть ребенок произносит свое имя вместе с вами, когда вы спрашиваете: «Как тебя зовут?» Время от времени снова задавайте ему этот вопрос, и так до тех пор, пока он не научится произносить свое имя самостоятельно.
Называйте ребенка по имени, когда вы разговариваете, играете с ним.
Побуждайте ребенка рассказывать вам о том, чего он хочет и что делает. Показываете ребенку на прогулке новые для него предметы и рассказывайте о них.
Говорите с ребенком правильно, четко произнося слова и фразы. Новое для него слово произносите не только отдельно, но и в структуре предложения.
Развитие речи детей в первые годы жизни имеет очень интенсивный характер. За всё дошкольное детство детская речь претерпевает множество изменений, формируются и развиваются все стороны речи – фонетическая, грамматическая, лексическая. Только при полноценном владении ребёнком дошкольного возраста родным языком, мы сможем продуктивно решать задачи его всестороннего воспитания в самый подходящий период развития.
 
Советы родителям по развитию речи детей.
1. Разговаривая с ребенком, постоянно обращайте
внимание на собственную речь: она должна быть четкой, правильной. Разговаривайте всегда спокойным тоном.
Не забывайте, что ребенок в первую очередь учится говорить у вас, поэтому следите за своей речью, за ее правильностью.
 
2. Как можно чаще общайтесь с ребенком. Помните, что основные собеседники в семье- это мама, папа, бабушка, дедушка. И если вы заметили, что у ребенка возникают проблемы с речью, не бойтесь обратиться к специалистам (логопеду, психологу, невропатологу).
3. Чаще читайте ребенку. Чтение на ночь играет
важную роль в развитии речи ребенка, он усваивает новые слова, обороты, развивает слух. И помните, что ваше произношение должно быть четким, ясным, выразительным.  И  обязательно  обсуждайте прочитанное.
 
4. Приобретайте книги с красочными иллюстрациями, картинки, настольно-печатные игры.
5. Уделяйте больше внимания развитию связной речи:  рассказыванию  сказок,  пересказу  сказок, составлению  творческих  рассказов  (ребенок придумывает их сам, составлению рассказов по картинкам. Предложите ребенку соревнование «Чья
сказка лучше», «Чей рассказ интереснее» с участием всех членов семьи.
6. Улучшению звукопроизношения способствуют
скороговорки, чистоговорки.
7. Очень любят дети отгадывать и загадывать загадки.
Загадки  учат детей  делать  выводы, анализировать, развивают мышление. Обязательно при  этом  задавайте  ребенку вопросы:  «Как догадался?», «Почему?»
8. Не забывайте, что ведущий вид деятельности детей –это игра, через игру ребенок усваивает все быстрее.
 
Чем раньше мы начнём обучать малыша родному
языку, тем привычнее он будет чувствовать себя в
общении в дальнейшем. Закладывая прочную основу для развития речи в самом детстве, мы готовим ребёнка к систематическому изучению родного языка.
Дошкольный возраст - это период интенсивного роста и развития ребёнка. Именно в этом возрасте
развиваются все психические процессы в организме.
Речь не является исключением, ведь дошкольник активно усваивает разговорный язык, общается с
 
окружающими людьми, устанавливает связи с миром.
 
Всё это происходит благодаря тому, что головной мозг ребёнка имеет возможность очень быстро усваивать информацию в больших количествах.
Поэтому за первые несколько лет жизни наша речь
формируется до уровня взрослого человека.
Развитие речи  дошкольников  происходит  в течение нескольких возрастных периодов. Самым главным периодом считается возраст с одного года
до четырёх лет, когда ребёнок овладевает основными закономерностями языка.
4.Фото-выставка: « Развивающие игрушки»
игрушки, способствующие развитию речевого выдоха. 
 
6ep.png
вкладыши, так называемые доски Сегена
3u.png
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
разнообразные пирамидки.
разнообразные шнуровки
5ep.png
 
 резиновые игрушки-зверюшки издающие звуки «мяу», «га-га», «ко-ко», пазлы из 2-3 частей
567.png
игрушки с заводным механизмомukap.png
 
5. Педагоги группы "Светлячки" выражают благодарность родителям, за активное участие участие в жизни группы!
71b2b947215095f739faf8a99d698efb.gif
 
 
enr.png 1828135-1.jpg
7.110779.jpg
8. Решение

 

1.    Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом. Стремиться к выполнению главной задачи – созданию благоприятного климата для воспитания и образования детей. 

 

2.    Воспитателям и родителям продолжать вести беседы с детьми по ППБ, и правилам безопасного поведения во время новогодних каникул.

 

3.    Родителям во время новогодних каникул соблюдать правила пожарной безопасности, не оставлять детей без присмотра.